Мы используем куки для улучшения работы сайта.
Блог агентства недвижимости Реал эстейт сторис
О недвижимости

Сопровождение сделки

Сегодня очередной раз нам позвонили продавцы с вопросом, можем ли мы сопроводить сделку, если они сами нашли покупателей и сколько это будет стоить.

Давайте расскажу, почему не надо действовать самостоятельно, а лучше сразу обратиться к профессионалу.

Всё усложняется, когда:

  • Вы сразу не обратились к профессионалу. Это значит Вы не в полной мере осознаёте риски связанные с отчуждением объекта.
  • Ваш объект перед продажей не проходил юридической проверки, времени на исправление недочётов нет.
  • Показываете объект не потенциальным покупателям.
  • Нет понимания, с какой «проблемой» (а она у каждого покупателя) обратился Покупатель и что дальше с этим делать.
  • Думаете, что сопроводить сделку - это напечатать Договор купли-продажи, а значит дёшево.

И все негативные последствия вызванные вышеперечисленными пунктами в простонародье продавцы недвижимости называют «Сопровождением сделки» 

А теперь по порядку

Сделками  признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Статья 153 ГК РФ


Сделка для агентства недвижимости - это комплекс услуг направленный на благополучный «финал».


Финал для продавца - это получение с продажи всех причитающихся средств законным путём (об этом в следующих статьях) без последствий.

Финал для покупателя - это право собственности (право требования) на приобретенный объект.

Комплекс услуг предоставляемый нашим агентством при продаже недвижимости состоит из этапов:

  1. Аналитика рынка
  2. Оценка стоимости продаваемого объекта
  3. Разработка стратегий и продвижения объекта в СМИ
  4. Оценка и минимизация юридических рисков
  5. Предварительный расчёт налога при продаже недвижимости
  6. Реклама
  7. Показы
  8. Переговоры с потенциальными покупателями
  9. Юридическая оценка возможностей покупателей для покупки
  10. Помощь в одобрении ипотеки или получение других консультационных и не только услуг для потенциального покупателя
  11. Составление плана сделки
  12. Составление плана расчётов
  13. Подготовка предварительных Договоров с полным комплектом документов для передачи задатка (аванса) продавцу.
  14. Согласование с банком юридических и расчетных этапов
  15. Согласование с банком времени, места и условий сделки
  16. Помощь в сборе справок об отсутствии задолженности
  17. Сопровождение при получении справки об отсутствии зарегистрированных
  18. Подготовка полного пакета документов для сделки
  19. Организация сделки
  20. Проведение сделки
  21. Получение документов с регистрации
  22. Проверка на технические ошибки

Дополнительно, как правило, требуется консультация для получения разрешения на продажу, органов опеки и попечительства. Бывает, сделка носит нотариальный характер.

Как вы видите, список очень впечатляющий, но и суть не в большом количестве пунктов.

Чтобы сделка прошла успешно, нужно заложить правильный фундамент и уже с момента показов выбирать наиболее подходящего покупателя основываясь на основных факторах.

ФАКТОР №1
Наиболее выгодный расчёт для продавца, как в количественном, так и во временном смысле.

ФАКТОР №2
Наиболее лояльный покупатель.

Если говорим про первый фактор, профессионал не поведёт на показ покупателя, который совершенно однозначно не подойдёт по порядку расчётов под условия сделки.

Например:
Средства с продажи объекта, идут на покупку квартиры в новостройке, где цена фиксируется при бронировании на срок 2 недели. В этом случае для продавца подходит покупатель со 100% оплатой или ипотекой, без сертификатов и других "заморочек", так как срок получения денежных средств по сделке будет составлять от 0 до 14 дней в зависимости от условий оплаты по сделке и способа регистрации перехода права собственности.

Часто покупатели с сертификатами, выплаты по которым затягиваются до 3 месяцев сами уверены, что у них наличка, так и говорят при "прозвоне" объявлений и выясняется этот сей факт, уже при передаче задатка.

Это лишь один из примеров, а их все не описать, когда покупатель которого Вы нашли, не подойдет.

Соответсвенно, самостоятельно показывать объект, сомнительное мероприятие.

Что касаемо второго фактора, тут выбор очевидно будет в пользу покупателя, который четко осознаёт всю информацию полученную от профессионала по условиям и проведению сделки, делает правильные выводы и не диктует условия надуманные или ещё, как часто бывает, основанные на советах родственников или знакомых которые не имеют к недвижимости никакого отношения. Специалист по недвижимости накладывает на теоретические знания - свой опыт, которого явно нет у продавца. Надеюсь не нужно объяснять, что хлеб должен печь пекарь, а стоматолог лечить зубы.

Бывает, даже агент уверен, что это наш покупатель, все есть и наличка и быстро, а как сделка доходит до юриста, выясняется, что деньги не у покупателя, а у его сожителя, который собирался оплатить безналом покупку, а это другая история. Оплата от третьего лица у нас возможна только по доверенности. А если не уследили и оплатили такую сделку, то перевод заблокируют.

Конечно по каждому этапу нужно отдельно писать. Каждый шаг сделки, это ответственность за последующий этап. Нужно своевременно (это самое важное) делать правильные выводы. Не всегда быстро, значит лучше. И конечно сами, не значит выгоднее.

Мы постоянно держим руку на пульсе, обучаемая у лучших специалистов в сфере юридической, налоговой и страховой практики, к каждой сделке готовимся индивидуально с погружением во все нюансы.

Наша задача совместить обстоятельства двух сторон, провести безопасную и комфортную для всех сделку, так, чтобы обе стороны решили свои проблемы и остались довольны. А мы получили отзыв и новых клиентов по их рекомендациям.

Надеюсь я смогла донести до Вас, что сделки мы НЕ сопровождаем. Мы их планируем, разрабатываем, готовимся к ним, проводим и контролируем.

И как по Вашему, сколько стоит "сопроводить сделку"?